Спустя 20 лет обсуждений началось строительство Северного широтного хода

09.10.2022 10:43

Спустя 20 лет обсуждений началось строительство Северного широтного хода Спустя 20 лет обсуждений началось строительство Северного широтного хода
Фото: Газпром

На Ямале «Газпром» начал строить свою часть Северного широтного хода. Железная дорога длиной 109 км и ценой ₽42 млрд пройдет от Надыма до поселка Пангоды

Об этом сообщает Газпром.

Дороговизна объясняется тем, что дорога должна пересечь реку Надым. Зато откроет путь к главным газовым месторождениям России - они находятся именно вокруг Надыма.

«Газпром» будет сдавать дорогу в аренду РЖД. По дороге будут доставлять грузы и персонал, которые сейчас можно перевезти в тундру только вертолетом или на вездеходах.

От Пангоды уже идет железная дорога до Нового Уренгоя - ее придется реконструировать. А к Надыму построят новую железную дорогу из Лабытнанги. Здесь «Газпром» построит новую железнодорожную станцию.

Северный широтный ход позволит соединить западную и восточную части ЯНАО, разделенные реками Обь и Надым.

«Газпром» и другие сырьевые компании получат выход к портам Карского моря, а также к Свердловской железной дороге. Это позволит транспортировать уголь, нефть и газ как по России, так и в азиатские страны.

Проект Северного широтного хода обсуждают почти 20 лет. И денег на него не могли найти долго Лишь в апреле этого года решили: чтобы проект сдвинулся с мертвой точки, на него нужно пустить инфраструктурные кредиты.

Основным бенефициаром строительства СШХ станет Ямал. На долю региона приходится почти 80% разведанных российских запасов природного газа России и пятая часть мировых. Запуск СШХ превращает Салехард в крупный логистический центр и позволяет укрепить статус города как «столицы Арктики».

Однако синергетический эффект от реализации проекта будет ощутим в масштабах всей страны. Разработчики проекта СШХ подсчитали, что его реализация даст прирост ВВП России на уровне 7–9%, или около 70 - 90 млрд рублей.

Так, мост через Обь и железнодорожная ветка Бованенково - Сабетта позволят не только упростить транспортировку грузов для компаний ТЭКа. После их запуска станет возможно поставлять морским путем любые товары.

Для жителей Ямала наиболее значимым станет строительство моста через Обь, а также моста через реку Надым. Их появление практически уберет проблему осенней и весенней распутицы и обеспечивает стабильность северного завоза.

Решение логистической проблемы приведет к увеличению ассортимента товаров в местных магазинах, доступность должна снизить цены.

Начало эксплуатации СШХ даст импульс развитию портового хозяйства в Арктике, сети автомобильных дорог, строительству предприятий ТЭК.