NI: Россия возрождает стратегическую отрасль судостроения
20.01.2016 07:16
NI: Россия возрождает стратегическую отрасль судостроения
Через несколько лет в составе российского Военно-морского флота может появиться новый тяжелый авианесущий крейсер. Недавние заявления представителей судостроительной промышленности и начавшиеся подготовительные работы говорят о том, что Россия восстанавливает способность строить крупнотоннажные суда, пишет The National Interest.
Россия возрождает одну из стратегически важных областей в судостроении – производство авианосцев, которое страна утратила после распада СССР, пишет The National Interest.
Россия два десятилетия восстанавливала судостроительную промышленность, и наконец теперь у нее появились широкие перспективы – уже к 2019 году планируется возродить верфи, на которых можно будет строить авианосцы.
Сейчас у российского Военно-морского флота есть только один корабль такого типа — тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Он был построен в советское время в Николаеве на Черноморском судостроительном заводе. После распада СССР в 1991 году Россия утратила доступ к этим верфям, на которых до этого велось производство всех авианосцев. Именно из-за этого России пришлось восстанавливать производство кораблей в рамках новых границ, напоминает издание.
Как пишет издание, несмотря на то что Алексей Рахманов не уточнил, где именно будут строиться новые корабли, вероятнее всего, новое поколение авианосцев будет производиться на верфях "Севмаша" в Северодвинске — единственном предприятии в России, которое недавно было задействовано в ремонте и восстановлении авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", проданного Индии и теперь носящего название "Викрамадитья".
Как отмечает NI, производство нового авианосца, вероятнее всего, займет около десяти лет.
В прошлом году в России был представлен проект российского авианосца нового поколения 23000Э "Шторм" водоизмещением около 100 тысяч тонн. Проект предполагал, что судно может быть оснащено ядерным двигателем и вмещать до 90 самолетов. По минимальным подсчетам строительство такого судна может обойтись в 5,6 миллиарда долларов, говорится в статье.
Пока же Россия создает базу для постройки нового корабля. В 2015 году началась разработка электромагнитной катапульты для запуска самолетов с авианосца.
Как полагает издание, Россия рассчитывает через какое-то время построить суда, которые смогут выполнять те же функции, что и не поставленные Францией вертолетоносцы "Мистраль".