«Сирия доказывает актуальность танков в городских боях». Гендиректор «Уралвагонзавода» о показанном на выставке KADEX-2016 в Астане
05.06.2016 01:06
«Сирия доказывает актуальность танков в городских боях». Гендиректор «Уралвагонзавода» о показанном на выставке KADEX-2016 в Астане
Экспозиция ОАО «НПК Уралвагонзавод» — одна из ключевых в российском сегменте оружейного салона KADEX-2016 в Астане. На вопросы корреспондента «Ленты.ру» о продукции крупнейшего российского производителя военной техники ответил гендиректор УВЗ Олег Сиенко.
«Лента.ру»: Олег Викторович, у «Уралвагонзавода» на выставке два «гвоздя» — казахстанский бронетранспортер «Барыс» с вашим боевым модулем и танк Т-72 с модернизационным комплектом для городского боя. Какой из этих проектов более приоритетен?
Олег Сиенко: Т-72, конечно, в приоритете, в связи с мировыми событиями. Мир меняется. Зона конфликтов распространяется все шире, и наша техника в них активно участвует. Происходящее в Сирии доказывает актуальность танков в городских боях, и наш комплект — средство повысить живучесть и боевые возможности этой машины.
Интерес к этому варианту танка довольно большой, в этом году мы решили впервые представить его за границей.
Минобороны России им интересуется?
Это наша инициативная разработка, вне рамок официально оформленных опытно-конструкторских работ. Мы его испытываем. Военные, конечно, в курсе этих работ, и Минобороны, как правило, подхватывает то, что им подходит.
А в каком состоянии сейчас разработка бронетранспортера «Барыс»? Это концепт или уже нечто большее?
«Барыс» — совместный труд трех стран: ЮАР, Казахстана и России. Наш вклад — это боевой модуль АУ-220М с 57-миллиметровой автоматической пушкой. Казахстан берет эти машины на испытания и в серию после необходимых доработок. Они уже построили завод для производства этой машины, и обратного пути по сути нет.
В ходе испытаний предстоит завершить интеграцию боевого модуля на новую платформу и подтвердить работоспособность системы в целом.
Что можно сказать сейчас о гражданском сегменте в продукции «Уралвагонзавода»?
В этой сфере мы ведем работу по нескольким направлениям. Это «арктическая» техника двойного назначения, создающаяся как для военных, так и для гражданских пользователей. Это дорожно-строительная техника.
На ближайшем ИННОПРОМе (международная промышленная выставка, проводится в Екатеринбурге ежегодно с 2010 года — прим. «Ленты.ру») мы покажем экскаватор, который готовится к производству на танковом заводе, а его ремонт можно будет вести на БТРЗ (бронетанковый ремонтный завод — прим. «Ленты.ру»), обеспечивая загрузку предприятий в условиях сокращения гособоронзаказа.
Если оценивать рынок Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и стран СНГ в целом, он растет?
Безусловно. И в сегменте поставок новой техники, и в сервисных работах. Осенью мы покажем на выставке в Азербайджане проект сервисного центра по обслуживанию и ремонту бронетехники, который готовим специально для этого рынка.