«Проекция беспорядка»: почему в армии США резко вырос процент небоевых потерь в авиакатастрофах

26.11.2017 17:09

«Проекция беспорядка»: почему в армии США резко вырос процент небоевых потерь в авиакатастрофах «Проекция беспорядка»: почему в армии США резко вырос процент небоевых потерь в авиакатастрофах

В 2017 году число служащих Вооружённых сил США, погибших в результате авиакатастроф небоевого характера, увеличилось на 130%. Об этом стало известно всего через несколько дней после того, как 7-й флот ВМС США прекратил поиски трёх моряков, пропавших без вести после крушения самолёта С-2 Greyhound. Глава комитета по обороне конгресса США Джон Маккейн заявил, что сами американские вооружённые силы убивают больше своих солдат, чем враг на поле боя.

В 2017 году резко возросло количество американских военнослужащих, погибших в результате крушений военно-транспортных самолётов. Этот факт был обнародован рядом американских СМИ через несколько дней после того, как 7 флот ВМС США объявил об окончании спасательной операции по поиску трёх моряков, пропавших в результате крушения самолёта в Филиппинском море.

На данный момент количество погибших в результате крушений небоевых самолётов американских военнослужащих составляет 37 человек. Это количество на 130% превышает число военных, погибших в подобных инцидентах в 2016 году.

О критическом положении дел заявил и глава сенатского комитета по вооружённым силам Джон Маккейн, сам в прошлом бывший лётчиком палубной авиации США.

«Возможно главный вред нашей национальной безопасности и вооружённым силам наносим мы сами. Мы убиваем больше своих военнослужащих во время тренировок, чем враг на поле боя», — приводит его слова Fox News.

Напомним, американский палубный транспортный самолёт C-2А Greyhound с 11 моряками на борту потерпел крушение 22 ноября между Окинавой и Филиппинами, когда направлялся к авианосцу «Рональд Рейган». Восемь моряков были спасены, а поиск троих пропавших без вести был прекращён 25 ноября.

Министр обороны Японии Итсунори Онодера заявил, что американская сторона сообщила ему, что в качестве приоритетной версии крушения рассматривается отказ двигателя. Fox News со ссылкой на источники, близкие к расследованию крушения, пишет, что причиной катастрофы мог стать чрезвычайно редкий единовременный отказ двух двигателей самолёта.

Самолёты C-2 различных модификаций находятся в эксплуатации с середины 1960-х годов, и ожидают замены на конвертопланы V-22 Osprey, которые с момента начала своей эксплуатации также становились причиной гибели американских военных. Так, в 2012 году два Osprey разбились во Флориде и в Марокко. В 2014 году самолёт MV-22 Osprey вскоре после взлёта с палубы авианосца Makin Island начал терять высоту. Двое членов экипажа самолёта выпрыгнули из него, после чего пилот восстановил контроль над воздушным судном и сумел благополучно приземлиться на авианосец. Один из покинувших кабину самолёта был спасён, второй пропал без вести.

В 2015 году конвертоплан с 22 людьми на борту совершил жёсткую посадку во время учений на базе ВВС США «Беллоуз» на Гавайях. Тогда погибли двое и пострадали 12 морских пехотинцев.

Представители 7 флота ВМС США уточнили, что сейчас из 33-х эксплуатируемых самолётов C-2 в полётном состоянии находятся только девять.

20 ноября, всего за два дня до крушения С-2 в Тихом океане, в Техасе потерпел крушение реактивный тренировочный самолёт T-38 Talon, также эксплуатируемый с конца 60-х годов. В результате погиб один пилот, а второй серьёзно пострадал.

В октябре палубный тренировочный самолёт T-45 Goshawk потерпел крушение, погибли оба пилота.

Fox News в апреле сообщил, что летчики-инструкторы регулярно отказываются выполнять полёты на T-45 из-за токсичных газов, которые попадают в систему подачи кислорода. После эфира командование ВМС США приостановило полёты всех самолётов такого типа, но возобновило их только семь месяцев спустя.

Президентское провидение 

Член-корреспондент Академии военных наук РФ Александр Бартош рассказал RT, что такой стремительный рост небоевых потерь говорит о снижении качества обслуживания техники, а также устаревании и износа авиапарка американских вооружённых сил.

«Одно дело записать положения в военную доктрину, а другое — реализовать практически. Беспорядок в высших политических кругах проецируется и на состояние дел в вооружённых силах. Снижается требования командования, уровень подготовки, устаревает техника, ухудшается обслуживание. Всё это приводит к росту аварийности», — пояснил эксперт.

По словам Бартоша, в ВС США поступают считанные единицы новых самолётов, а лётчики вынуждены летать на том, что есть — старых самолётах с выработанным моторесурсом и ресурсом планера.

Об устаревших военных бортах еще в 2016 году до своего президентства заявлял Дональд Трамп. Он был высмеян, когда во время одной из своих предвыборных речей заявил, что американским военным лётчикам приходится добывать запчасти для своих устаревших самолётов со знаменитого кладбища списанной авиационной техники «Могильник», расположенного в штате Аризона.

«Приходится ходить на кладбища техники, чтобы отыскать запчасти для самолётов, в которых летают наши молодые люди. Приходится рыскать по музеям и свалкам чтобы достать части для истребителей, пока наши враги и так называемые союзники покупают новые версии наших самолётов в прекрасном состоянии», — заявил Трамп в июне 2016 года.

Это заявление было встречено бурей негодования со стороны большинства американских СМИ, однако затем официальные лица ВС США подтвердили факт изъятия запасных частей для бомбардировщиков B-1 из аризонского «Могильника», как и продажу наряду с этим военным ОАЭ новейших модификаций самолётов F-16.

Неполётное состояние 

В феврале 2017 года командующий морской авиацией США адмирал Уильям Моран заявил, что из 542 истребителей F-18 Super Hornet в полётном состоянии находится  лишь половина, а в состоянии полной боевой готовности для немедленного вылета находятся лишь 31% самолётов. В корпусе Морской пехоты США, которая оснащена более старыми моделями F-18, около 70% не могут подняться в воздух.

Адмирал Трой Шумейкер, выступая в комитете по обороне палаты представителей США, сообщил, что для поддержания боевой готовности в различных подразделениях самолёты F-18 приходится постоянно ротировать, что снижает время подготовки пилотов в тренировочных эскадронах.

«Кроме того, чтобы подготовить эти лётные соединения, несколько сот запасных частей пришлось изъять из других самолётов Super Hornet по всем ВМС, ещё больше снижая боеготовность эскадронов и увеличивая нагрузку на ремонтные подразделения», — приводит слова американского флотоводца Fox News.