Спасение человечества начнется со спасения Западного (Сирийского) Курдистана

01.07.2016 14:50

Спасение человечества начнется со спасения Западного (Сирийского) Курдистана Спасение человечества начнется со спасения Западного (Сирийского) Курдистана

“Революция, не сумевшая осуществить ре-волюцию в жизни женщин, не может называться революцией. Организация, не сумевшая сплотить женщин в союз, не может называться организацией’’

Абдулла ОДЖАЛАН,

курдский национальный лидер

Ежедневно в разных точках планеты мы видим одни и те же кар-тины войны. Это поднимающийся в воздух дым от разрывов бомб, это женщины, бегущие, обняв своих детей, это мужчины, уносящие на спине домашний скарб, это босые дети, слезы кото-рых давно уже стали спутником страха, и это жизнь за проволоч-ным ограждением, оказавшимся гарантией дальнейшего суще-ствования…

Границы, 100 лет назад проведенные империалистическими гос-ударствами практически по линейке, уже давно утратили свой смысл. Политика, разделившая на четыре части земли, принад-лежащие курдам, и не признающая самих курдов, давно уже об-наружила свою несостоятельность перед лицом борьбы, которую на протяжении многих лет ведет курдский народ.

На Ближнем Востоке продолжается война, разыгрываемая чужи-ми руками. Когда различные государства рисуют новую «дорож-ную карту» в угоду своим интересам, а бомбы и оружие, отправ-ленные ими для соблюдения этих же интересов, оборачиваются смертью несчастных женщин, детей и гражданского населения, которые не виноваты в этой войне, то это все не имеет никакого значения на фоне «священных» интересов империалистических государства.

События 2011 года в Тунисе, повлекшие за собой по «эффекту домино» крах уже давно ассоциирующихся с диктатурой реакци-

онных правительств, которые на протяжении многих лет наси-лием, репрессиями и жестокостью продлевали свое существова-ние на Ближнем Востоке, помогли народам региона поверить в то, что они смогут изменить свою судьбу. Но в данном случае бы-ло важно, смогут ли эти народы в состоянии быстро превратить «весну» в «революцию». Революция в Западном Курдистана (по курдски — Рожава), родившаяся в недрах курдского освободи-тельного движения на фоне региональных восстаний, обрела иное значение, завершив эту «весну» революционным выступле-нием. Наряду с освобождением курдов Западного Курдистана, революция в этом регионе обрела свое воплощение как револю-ция женщин, причем стала маяком, ведущим по пути свободы не только курдских, но всех женщин Ближнего Востока, независимо от национальной, конфессиональной и религиозной принадлеж-ности.

В чем суть революции Западного Курдистана и революции жен-щин? Что это за революция? И действительно ли существует та революция, о которой говорят? Все эти вопросы задаются долгое время и столь же долго комментируются. Неужели они на столь-ко сложны, что столь долго обсуждаются? Нет. Наблюдаемая кар-тина предельно ясна. Руками женщин строится новая, альтерна-тивная жизнь в центре патриархального мировоззрения Ближ-него Востока.

Если вы можете сменить власть или освободить свою землю от аннексионистских и колонизаторских сил, но у вас нет теории или программы построения новой жизни с представлением о бу-дущем, то возможно повторение прошлого. Развернув борьбу за освобождение Западного Курдистан, курдские освободительные силы, обладая одновременно очень четкой программой в отно-шении новой жизни и идеологии, успешно превратили возмож-ности, возникающие в новых условиях, в революцию. Программа демократического самоуправления, разработанная курдским национальным лидером Абдуллой Оджаланом, и его понимание демократической нации, ставшее нашим компасом, не только за-ложили основу революции в Западном Курдистане, но и сыграли важную роль в ее успехе.

Революция — это не просто проблема власти. Важнее всего то, что и как вы построите вместо разрушенного старого режима. Вы

можете добиться власти, но способность разрушить тысячелет-ние реакционные законы, достичь кардинального преобразова-ния в мировоззрении — это вопрос времени.

Результаты и характер революции выразятся в том, как практи-чески организован процесс, какие шаги сделаны в ходе реализа-ции этой цели. Силы курдского национально-освободительного движения и представители различных национальностей, прожи-вающие в Западном Курдистане, провозгласили идею этой рево-люции в принятой ими Конституции кантонов. Преамбула Кон-ституции кантонов Западного Курдистана следующим образом характеризует общество, к которому стремится:

«Во имя установления справедливости, свободы и демократии в обществе, в котором нет разделения по религиозной, языковой, расовой, религиозной, конфессиональной и половой принадлеж-ности, во имя того, чтобы составляющие демократического об-щества вместе со своей нравственно-политической структурой приобщились к ценностям плюрализма, самобытности и сов-местного существования, во имя уважения к правам женщин и расширение прав детей и женщин, осознавая необходимость обороны, самообороны, свободы верований и уважения к ним мы, народы демократических автономных регионов — курды, арабы, ассирийцы (ассирийцы и арамейцы), туркмены и чеченцы — заключаем данное соглашение

Руководители демократических автономных регионов открыты для общественного договора, демократии и плюрализма с тем, чтобы все этнические, общественные, культурные и националь-ные образования могли выразить свое мнение посредством соб-ственных институтов. Руководители демократических автоном-ных регионов готовы к национальному и межнациональному миру, подчеркивают свое уважение к незыблемости границ Си-рии и правам человека».

Как видно, суть Конституции заключается в волеизъявлении народов Ближнего Востока к сосуществованию на основе уваже-ния к собственной идентичности, без ограничений прав и свобод, без их отрицания. И во всех кантонах существует конституцион-ная гарантия прав свободы женщины, являющейся субъектом революции. Этот общественный договор и мировоззрение обес-печивают совместную жизнь народов, не позволяя ограничивать

свободу друг друга, дают возможность женщине стать организо-ванной силой, являющейся субъектом всех сфер социальной жизни. В этом смысл новой жизненной философии, не оставля-ющей камня на камне от господствующего на Ближнем Востоке реакционного феодального учения о социальной жизни.

Можно видеть все, что происходит на землях Западного Курди-стана. С одной стороны, это женщины, охваченные страхом, бе-гущие без оглядки, спасая себя и своих детей. С другой стороны женщины с оружием в руках, выступающие от имени всех жен-щин и полные решимости остановить изуверство "Исламского государства" (ИГ). Если в начале войны мы видели таких женщин крайне редко, то позже, когда стали раздаваться звуки победных маршей, а женщины стали воспринимать необходимость само-обороны, они научились сплачиваться в ходе борьбы. Мы стали видеть их гораздо чаще. Каждая женщина, совершая, прежде все-го, свою личную революцию, стала субъектом революции Запад-ного Курдистана. Для того, чтобы понять значение событий в ре-гионе, достаточно взглянуть на тех женщин, которые вступили на путь революции.

Почему именно женская революция? Дело в том, что все нацио-нальные государства Ближнего Востока являются религиозны-ми, националистическими и сексистскими по характеру. Если мужчины Ближнего Востока находятся под постоянным давле-нием жестокости этой власти, то женщины не просто подавлены, что обусловлено как властью, так и традициями, превративши-мися в шаблоны, пониманием чести, а также мужчинами, реали-зующими власть в своих семьях. Женщины не только испытыва-ют этот гнет, но и обречены на вымирание. Традиции Востока требуют, чтобы женщину видел только тот мужчина, которому она принадлежит, а для всех остальных она оставалась лишь не-заметной тенью.

Женщину с малых лет вынуждают становиться второй или тре-тьей женой мужчины, который гораздо старше ее самой. У нее нет ни малейшего права голоса, она лишена воли, которая по-могла бы ей изменить это. Защитой ее «чести» на протяжении всей ее жизни занимаются мужчины, сначала в отцовском доме, затем тот, в чью власть она попадает. Именно поэтому физиче-ское воздействие и половое насилие, применяемое в любой

войне по отношению к женщине, становится своего рода показа-телем власти мужчины, являющегося субъектом любой войны. Женщина становится второй после территорий сферой, кото-рую надо завоевать, потому что обе эти сферы могут находиться под надежной гарантией, если охраняются внешней силой.

Философско-идеологическая основа, обеспечивающая на свободу женщины, воплощающаяся в жизнь в течение 30-летней борьбы РПК, подобна оазису в бесплодной пустыне Ближнего Востока. Этот теоретико – философский постулат не остался только на уровне теоретического умозаключения, и процесс организации женщин в течение времени параллельно партийной и военной консолидации достиг уровня самостоятельной женской органи-зации и системы. Курдское женское движение, создающее соб-ственную систему, стало частью жизни региона.

Курдянка, которая до сих пор не осмеливалась выходить из дома, в поисках великой свободы вдруг обратила свои взоры на горы Курдистана. С помощью нового мышления женское движение возродило женщину, превратив женщин, идущих в горы в поис-ках свободы, в стойких борцов женской революции и всенарод-ной борьбы за свободу и спасение. Повстанческий характер жен-щин позволил этому величавому преобразованию нанести по-ражение патриархальному мышлению, в котором доминирует позиция мужчины-сексиста. Женская революция в Западном Курдистане корнями уходит в 30-летнюю борьбу курдских жен-щин. Квинтэссенцией этой 30-летней борьбы стало создание Со-общества женщин Курдистана.

Сообщество женщин Курдистана (KJK), являющееся конкретным выражением женской освободительной идеологии, представляет собой конфедерацию женских сообществ, созданных на почве демократической, экологической, женской свободолюбивой па-радигмы, и также объединяет в своих рядах отдельных лиц. Це-лью данной организации является социализация женской осво-бодительной идеологии, созидание демократической нации, раз-витие демократической социальной жизни в форме коммун и строительство демократического общества в противовес совре-менному капитализму.

Сообщество женщин Курдистана (KJK) не довольствуется одним лишь выявлением основной почвы экономической, социальной,

политической, культурной и интеллектуальной колонизации женщины: им уже развита модель решения этой проблемы. Ор-ганизация взяла за основу принцип осуществления женской освободительной революции на всем Ближнем Востоке, начав с Курдистана и способствуя соединению наследия неолитической революции с достижениями современной эпохи. Не ограничива-ясь этим, KJK ставит цель добиться равноправия женщин во всем мире.

Патриотизм, свободная воля, свободное мышление, осознание организованности, борьба, эстетика и красота – вот фундамен-тальные принципы идеологии спасения женщины. Во всех сфе-рах, где Сообщество женщин Курдистана действует в политиче-ском, военном, социальном и идеологическом планах, оно спо-собствует организации этих принципов в виде фундамента. По-зиция женщины ясна во всех социальных изменениях и преобра-зованиях, происходящих в свете этих принципов, и женщина яв-ляется субъектом всех этих сторон жизни общества. Она диктует свою волю и находит верные слова. Она принимает решения и реализует их на практике.

Эта сила, созданная характером курдянки, смогла действовать совместно с мужчиной во всех сферах политики. В то время, как в странах, переживших буржуазные революции, участие женщин в политической жизни определялось квотами и женщины стреми-лись войти в политику с помощью мужского мышления, курдское женское движение сравняло с землей политическое мышление с позиций мужской доминанты. Позиция вице-председателя в За-падном Курдистане, где сохранилась патриархальная власть мужчин-сексистов, — это поразительный прогресс и конкретное выражение женской идеологии спасения. Умение находиться в политике, сохранив свою личность, стало переворотом в миро-воззрении, и в этом отношении женская революция в Западном Курдистане представляет собой уникальный опыт.

Союз женщин-борцов за свободу (курд. YJA-Star), женская орга-низация Западного Курдистана, является продолжением тради-ции, обусловленной идеологией спасения женщин. На основе принципов этой идеологии создан политический, социальный, военный и идеологический союз. Организация стремится осво-бодить родную землю, развернуть фронт борьбы против черного

знамени и варварской идеологии ИГ. Вместе с тем, она стремится к организованности, созданию военизированных структур и соб-ственной системы. Несмотря на все трудности и войны, и созида-ния, нельзя отказываться от идеологии спасения женщины, и эту ответственность мы несем перед курдскими и всеми народами Ближнего Востока, а также перед угнетенными женщинами все-го мира. Курдское женское движение и ополченцы считают сво-им долгом воплотить данное решение в жизнь от имени всех женщин. Именно это послужило основной причиной того, что женщины ряда стран обратили свои взоры к революции Запад-ного Курдистана, выразив свою солидарность, стали ее солдата-ми и даже погибали смертью героев. Иванна Хоффман, граж-данка Германии, героически погибшая на поле боя в Тель-Хамисе, стала героиней Западного Курдистана и всей женской революции.

Необходимо ясно понимать борьбу, развернутую в Западном Курдистане против ИГ. «Исламское государство» — это совер-шенно противоположная идеология, в которой доминирует мужчина. Действия варваров ИГ не только носят системный ха-рактер, но и опираются на определенные убеждения. Это наибо-лее безнравственная, крайне жестокая и изуверская форма гос-подства мужского мышления и феодализма в наши дни. Их исто-рические корни обусловило то, что террористы не видят в жен-щинах людей, обладающих правами и свободами, и превращают их в секс-рабынь.

ИГ не останавливается на разрушении ценностей, противопо-ложных их идеологии, но пытаются создать некую политиче-скую, социальную, экономическую и культурную систему. Вар-варская система, которую они стремятся внедрить, опирается на угнетение, страх, эксплуатацию, рабство, силу и господство. Эта организация, отдавая, как в древности, во власть террористов захваченные ими города и села, открыто демонстрирует, что именно ожидает тех, кто не присягнет ей на верность.

Идеология и мировоззрение ИГ в Западном Курдистане столкну-лись с идеологией и мировоззрением курдского освободительно-го движения. Эти — два противоположных течения, мировоззре-ния и взглядов на будущее. Для женщин это означает: свобода или рабство! Очевидно, что никакое насилие и варварство не

смогут навязать нам рабство после 30 лет наших исканий и по-бед. Истоки самоотверженной борьбы наших женщин на фрон-тах революции Западного Курдистана коренятся в наших поли-тических традициях и завоеваниях, произрастающих на этой почве.

Наряду с политическим, социальным и идеологическим воспита-нием женщин, которое осуществляет женская организация Yeki-tiya Star, существует столь же важная организация YPJ, обеспе-чивающая самозащиту женщин и их право на самооборону. Те мужчины, которые считают, что женщина не должна брать в ру-ки оружие, не оставили нам альтернативы. И жестокость боеви-ков ИГ, и местные реакционные и феодальные нравы обусловили необходимость отстаивания женщинами своей свободы.

Самооборона — это образ жизни. Это защита женщин, их ценно-стей, задач и идеалов от любого рода посягательств.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан заявил: «Пра-во на защиту каждой социальной группы священно. Это не просто право, это еще и причина жизни». И сегодня эти слова в еще большей степени относятся ко всем женщинам, противостоящим любой агрессии, в частности, к курдским женщинам. Такой фило-софский подход сформировал женскую идеологию спасения женщин, поэтому развитие системы самообороны — задача курдских женщин. Защита женщины от любой опасности и войн прежде всего является долгом мужчин, представляющих госу-дарство, и того мужчины, который воплощает власть дома.

Однако последнее наступление ИГ показало, что ни те, ни другие не смогли защитить женщину от варваров XXI века. Что уж гово-рить о защите женщин и детей, если мужчины и государство не сумели защитить страну, которой управляли, то есть свою же власть! Основным принципом самозащиты является умение женщины стать солдатом на поле боя, которое тысячелетиями принадлежит мужчинам, умение отказаться от роли существа, нуждающегося в постоянной защите, стать человеком, способ-ным постоять за себя, ответить ударом на удар и сказать «нет» любого рода насилию и гнету.

Это право, которое есть у всех живых существ, было отобрано у женщины при помощи таких комплиментов, как «женщина — это редкая ценность, поэтому война совсем не для нее!». Тысячи

молодых женщин, воюющих сегодня на передовой в Западном Курдистане, и здесь обрекли на поражение боевиков-мужчин. Уже стал легендой героизм бойцов Женских отрядов народной самообороны (YPJ) в отличие от солдат регулярных армий, кото-рые попросту бегут со своих позиций. В основе этого — женская идеология.

Революция в Западном Курдистане продолжается. Это — дли-тельный процесс. Изменение тысячелетних традиций и мировоз-зрения, безусловно, требует времени. На землях, которые, не-смотря ни на что, обретают свободу, на фоне войны расцветает новая жизнь: женская революция в Западном Курдистане стро-ится не только на почве самообороны. Практические шаги видны и в сфере преобразований в общественной структуре. На основе демократического самоуправления идет строительство жизни, альтернативной современному капитализму. Именно женщины являются основным субъектом освободительной войны как в Западном Курдистане, так и на всем Ближнем Востоке. Ясно и то, что они не разделят судьбу тех женщин, которых отправляли до-мой после буржуазных и национальных революций, потому что этого не позволят система, организация и структура, основанные ради спасения женщин.

Военизированное становление женщины, являющееся крае-угольным камнем женской самообороны, бессмертные герои, погибшие в борьбе за свободу женщины, создание женских ака-демий, а также конституционная гарантия равноправного уча-стия женщин в политической жизни, но что гораздо важнее – наличие у женщин конкретных планов дальнейшего продвиже-ния – является конкретным доказательством того, что после по-бед на политическом, социальном и боевом фронтах они больше не вернутся к домашнему хозяйству.

Вывод революции за пределы Западного Курдистана, обсужде-ние сути освобождения женщины является важным вкладом в продолжающуюся революцию. Женщина, которая влачит свое существование в рамках этой системы, независимо от того, в ка-кой бы стране оно ни было, должна на мгновение остановиться и задуматься о том, что она может сделать для своих подруг, кото-рые воюют в окопах Западного Курдистана, или ранены, или с полной самоотдачей трудятся на строительстве новой жизни.

Только тогда можно будет увидеть то, насколько безграничны их дела. Любой семинар, собрание, марш, вопрос к своему государ-ству по поводу его позиции в войне, или любое движение в направлении потребностей процесса строительства могут изме-нить баланс сил. Повсеместное создание организаций, солидар-ных с революцией в Западном Курдистане, может обеспечить более качественную организацию усилий.

Свою реакцию на то, что варвары ИГ используют границы Тур-ции в качестве своих тыловых ворот, мы можем выразить путем организованных маршей к консульствам Турции во всех странах, где можем потребовать остановить этот процесс. Это может стать элементом давления и препятствовать помощь агрессорам со стороны Саудовской Аравии, Катара и Иордании в виде ору-жия и финансов. И сегодня есть потребность в интернациональ-ном сплочении, имевшем место в период действий в Кобани. Спа-сение Западного Курдистана — это спасение человечества, и каждый человек, встав в ряды бойцов, предоставит возможность создания альтернативной жизни.

Чинар Толхилдан,

Член Координационного совета

Сообщества женщин Курдистана


Теги: Сирия